проза

Аллергия

Пост о том, как жить дальше.

В 12 лет — аллергия на продукты жизнедеятельности кошек.

Всё, никаких котов, гладить нельзя, нюхать тоже, только смотреть, и то — на улице.

Качество жизни от этого не ухудшилось, но слегка подпортило. Дома многих друзей стали для меня запретной зоной. И даже там, где кота и не было несколько лет, мне станосилось  плохо.

Примерно в это же время — аллергия на дафнию. Тут всё просто: не кормить рыбок дафнией и жизнь прекрасна.

Постепенно я перестала обращать внимание на эти вещи, свела к нулю посещения друзей с котами и жилось мне прекрасно до лета 2013.

На 8-м месяце беременности меня накрыла аллергия на амброзию. Я задыхалась, сопли текли рекой, глаза резало, и вообще мне казалось, что мозга у меня уже нет.

На следующий год летом было еще хуже. А в 2015 поллиноз дал перекрестную аллергию на подсолнечник.

И если котов можно запросто из своей жизни вычеркнуть, от амброзии свалить в Карпаты на сезон, то с пищевой аллергией жить стало напряжней.

Я уже полгода в курсе, что у меня аллергия на подсолнечник, но всё никак не привыкну.

Первый шок: реакция на продукты с подсолнечником — бронхит и гайморит. Мгновенно. уснула здоровая, проснулась — удушье, кашель, чугунная голова и тп и тд.

Это не так, как у детей: ой, обсыпало, ща помажем кремиком и всё пройдет. Ничего подобного. Симптомы такие же, как и при полллинозе, адски страдает носоглотка. Кожные реакции при контакте с маслом: кожу буквально разъедает. У меня так губы болели только после татуажа. А что сейчас происходит с пальцами, я описать не могу, как будто кислотой облили.

Шок второй: ограничения.

Да, одно дело прочитать: «Нельзя есть семечки и употреблять подсолнечное масло. Но рафинорованное можно». А вот и фиг, нельзя, никакое нельзя. И другое дело осознать масштабы катастрофы.

Что поначалу кажется: ну подумаешь, вместо подсолнечного буду в салат оливковое добавлять, на деле оборачивается жизнью с мыслями о масле.

  1. Кушать где-либо вне дома — нереально, особенно в гостях. Ибо всё с маслом и на масле. Если не в масле, то в майонезе. А в майонезе есть что? правильно, то самое подсолнечное масло.
  2. В кафе еще куда ни шло, высказал пожелания официанту и можешь уже даже кое-что покушать: мясо и овощи гриль, например.  Без соусов томатных и иже с ними, сами угадайте почему.
  3. Хлеб нельзя, булочки нельзя. 90% выпечки нельзя, ведь деко и формы смазывают маслом, и в тесто добавляют масло.  И это на этикетке написано не будет!
  4. витамины в масле нельзя, так как наша промышленность выпускает витамины в подсолнечном масле.
  5. Отсюда жесть-жесть для девушки: нельзя косметику, где эти самые витамины в масле присутствуют. А это крема, помады, и т.д.
  6. Консервы нельзя. Вообще всё, что в масле плавает, нельзя.
  7. Нельзя сложные многосоставные блюда, которые сам не готовил. Там, сука, по любому будет масло. Начиная от бургера и заканчивая кукурузными палочками.

Что можно?

перейти на другое масло: кукурузное, оливковое и др.

тестировать кажое масло на аллергичность, потому что оливковое масло разбавляют подсолнечным.

готовить всё дома, из простых ингредиентов, состав которых предельно ясен.

полюбить запекать, силиконовые коврики, пергаментную бумагу и фольгу, достать мультиварку и пароварку.

читать состав продукта до маразма, и по максимуму представлять процесс готовки.

и верить, что через несколько лет полного отказа от продукта аллергия на него может пройти.

Добавить комментарий

