кремоварение, рецепты домашней косметики

Мега-питательный крем для сухих участков тела

IMG_20170426_165353_1493232638620

Изначально я хотела воспроизвести крем без эмульгатора по рецепту Камилы (kamila-secrets.ru)

Суть: 1 часть — ланолин, 1 часть — масло миндаля, 1 часть — вода. Крем-основа для рук, стоп, коленей и локтей.

Но я ж тут самая умная, да. Мне было лениво нагревать жф и вф в разных емкостях, как того требовала инструкция, я просто положила всё в один стаканчик, хорошенько прогрела и долго-долго вымешивала шпателем. Как и следовало ожидать, эмульсии не получилось.

Ок, решила я. Раз уж мой  крем постигла неудача, то это не повод унывать, а возможность эксперимента.

Снова отправив на водяную баню эмульсию, пошла я за эмульгатором. И решила, что 5% — это то, что нужно. Всыпав эмульгатор olivem в эмульсию, дождавшись его расплавления, я еще раз шпателем всё перемешала. И, о чудо, крем получился. Крем отправился в холодильник, а я — гулять.

Через несколько часов крему был устроен тест-драйв. Крем остыл и стал по всем характеристикам похож на очень крутое тесто. Липкий, отрывался кусочками, плохо распределялся по коже. При попытке добавить в него консервант, просто намотался на шпатель. :D.

И тогда я пошла на отчаянный шаг: добавила воды прямо в холодную эмульсию, активы, консервант, и хорошенько перемешала. А чтобы он легче распределялся по коже, добавила циклометикон.

Что из всего этого хочу сказать.

30% ланолина — это реально много.

Можно спокойно 10% отдать в пользу воды, жидкого масла, воска или силикона, любого эмолента или увлажнителя.

Эмульгатора хватило бы и 1%. С 60% жф (где половина — это ланолин) и 5% эмульгатора крем получился резиновый.

Готовый рецепт очень примерный:

  • Ланолин — 25%
  • Масло миндаля — 25%
  • Гидролат лаванды — 35%
  • Циклометикон — 5%
  • Olivem 1000 — 5%
  • Активы 5%: Витамины AEF, СО2 экстракты прополиса, чистотела, ЭМ ромашки голубой
  • Консервант germal + — 0.5%

По действию крем очень понравился. Не смотря на то, что это не обратка, крем, благодаря ланолину, защищает от высушивающего действия воды и неблагоприятных факторов окружающей среды (ветер у нас).

За 2 дня (наносила 2 раза в день) руки  стали мягче, кожа не пересушена, перестала шелушиться. Я осталась очень довольна и к осени обязательно повторю рецепт, уже с учетом всего вышеизложенного.

40 г хватило на 1 месяц

Добавить комментарий

