кремоварение, рецепты домашней косметики

Маска для лица «роза», или почему не получилась обратная эмульсия…

IMG_20170622_175131_1498420317270

Что сказать? Вообще-то это должен был быть крем, да ещё и обратная эмульсия. Все шло хорошо, эмульсия получилась даже тогда, когда я думала, что всё пропало. Но нет, у меня был шикарный крем. До тех пор, пока я не начала вводить активы.

IMG_20170616_232855_1497645140334

Вот он, красавчик. Как только активы были добавлены, крем из обратки превратился в обычную прямую эмульсию, довольно-таки жидкую, как водичка.

При создании этого крема я допустила 2 ошибки, или даже, наверное, 4, а то и больше. (тот самый бесценный опыт, да-да)

Итак, чтобы понять, что и где пошло не так,

сам рецепт:

ЖФ

  • Масло бабассу — 3%
  • Каприл-каприковые триглицериды — 5%
  • Сквалан — 2%
  • Воск розы — 2%
  • Циклометикон — 3%
  • Диметикон — 3%
  • Эмульгатор Dow Corning BY 25-337 — 4%

ВФ

  • Гидролат розы — до 100%, ≈ 60%
  • Глицерин — 5%
  • Соль — 2%
  • Aristoflex — 1%

АФ

  • Мочевина — 2%
  • Молочная кислота — 0.5%
  • Всг Экстракт розы — 3%
  • СО2 экстракт розы — 1%
  • Сухой экстракт бамбука — 2%
  • Витамин Е — 2%
  • ЭМ розового дерева — 1%
  • ЭМ мирры — 1%
  • Консервант germal plus — 0.5%

А теперь разборки.

Ошибки на этапе приготовления, тем не менее не повлиявшие на эмульсию. Она получилась, и это говорит очень в пользу эмульгатора.

1. Выбор воска. Вместо воска розы нужно было взять силиконовый воск.

2. Циклометикон — не лучшее решение для кремов на основе силиконов.

3. Диметикон — 3%. Это много, достаточно 1%.

4. В ЖФ соотношение силиконов к маслам должно быть 70% /30%. У меня наоборот.

5. Соль — 2%, это много. Достаточно 0.7-1.0%.

6. Мочевина и молочная кислота. Почему-то мне кажется, что они поспособствовали тому, что крем не получился. Не могу найти этому подтверждения.

7. Сухой экстракт бамбука. Его нужно предварительно замочить, а потом процедить через марлю, чтобы в крем не попали крупинки экстракта. И почему я решила, что он растворится весь без остатка? Эти крупинки мало того, что выглядят не эстетично на коже, так они ещё и пачкают одежду.

Ошибки, развалившие мою обратку.

1. Как добавляют АФ в обратку? Разгоняют миксером эмульсию и покапельно шприцом вводят активы. Как это сделала я? Да ваще не так, а как обычно с прямыми эмульсиями: влила активы в эмульсию и размешала их палочкой. Занавес. Тут и сказочке конец, и обратной эмульсии тоже.

И стал мой крем обычной прямой эмульсией, жиденькой-прежиденькой, с крупинками бамбука. Мда, грусть-печаль.

Не видя альтернатив, я решила сделать маску для лица. Активы позволяют, ЖФ минимальна.

На 100 г добавила 4 чайных ложки пудры розы.

После нанесения маски на лицо, ощущалось небольшое покалывание, которое быстро прошло. Эффект от маски заметен — лицо увлажнено. И я маниакально верю в чудесные свойства розы, так что жизнь покажет, насколько моя любовь оправдана.

 

Добавить комментарий

